Грузоперевозки Ярославль
                                         Перевозка грузов по России

                                     
 
Узнайте больше про секреты Opencart в нашем блоге.

История автомобильной перевозки грузов в нашей стране

 

Потребность перевезти или перенести габаритный или не очень груз, появлялась всегда. Русские люди переезжали во все времена - и в наше время, и в столетней давности. И это говорит о том, что спрос на перевозку грузов существовал во все времена. Больше чем 100 лет назад в нашей стране впервые была зафиксирована первая организация по транспортировке багажей. 16.07.1872г. приобретено «право» на транспортировку товаров по «городу на Неве» (Санкт-Петербургу) применения при этом «паромобиль». Данный день принято считать днем начала становления грузоперевозок автотранспортом в нашей стране.

В 1904г. все в том же «городе на Неве» (Санкт-Петербурге) создается первое автотранспортное предприятие, направленное на перевозку грузов. Т.к. на тот момент грузовой транспорт заработал большую известность не только в мегаполисах, но и на периферии в 1905 году «увидело свет» первое теоретическое обоснование данной сферы рынка. Но в связи с дороговизной автомобилей, его содержанием, необходимостью оплаты водителю, очень долгим ремонтом и отсутствием пригодных для проезда дорог транспорт для перевозки могли позволить себе лишь очень крупные компании. У этих компаний, которые довольно насыщенно доставляли грузы, была возможность эксплуатировать транспорт дешевле, в отличии от небольших предприятий.

В седьмом году 19 века официально разделили автомобили на: грузовой транспорт и пассажирский транспорт. В 1908 году в столице автомобильный транспорт осуществлял перевозки товаров народного потребления, т.е. стали перевозится не только промышленные грузы. Одновременно с этим, все чаще грузовики осуществляли перевозки по периферии. Сейчас конечно сложно вообразить: в тысяча девятьсот двадцать первом году автомобильный транспорт эксплуатировали максимум десять дней на протяжении месяца, а его грузоподъемность использовалась максимум на 35%. Что бы держать один автомобиль в надлежащем состоянии необходимо было от 3 до 5 рабочих.

В конце 20-х годов 19 века ситуация в сфере транспортировки грузов не внушала оптимизма:
- общий тоннаж перевозок оставался на низком уровне;
- склады совершенно не пригодны к разгрузке и загрузке;
- укомплектование запасными частями, инструментами и топливом практически отсутствовало;
- не было ремонтных заводов и мастерских;
Все эти факторы не могли радовать автовладельцев , к тому же еще ремонт «кустарных» специалистов лишь усугублял текущее состояние транспорта. Помимо этого, погодные и дорожные условия содействовали резвому изнашиванию деталей и огромному расходу топлива. В итоге, все это обуславливало большую стоимость перевозимых грузов.
Но уже в начале 30-х годов в нашей стране начинают изучение хронометража и грузопотоков, что положительно повлияло на постепенное совершенствование грузоперевозок. Параллельно с этим стали формироваться контейнерные перевозки грузов. Таким образом, перспективным вектором развития стало создание автокомбинатов, предоставляющие услуги по перевозки грузов разного тоннажа и габаритов.

Следующим этапом развития рынка грузоперевозок стала так называемая «диспетчеризация» (логистика). С ее помощью получилось сократить время стоянок и производить контроль над работой транспорта. В этом направлении самым действенным инструментом стало внедрение радиосвязи. И уже к 1940 году вводятся нормативные акты при разгрузке товаров и погрузке товаров. Грузоперевозки начали осуществляться по договорам, а также ввели маркировку грузов. После войны возросла потребность на транспорт, обладающий увеличенной грузоподъемностью и небольшим расходом топлива.

Далее вводилась система тяговых плеч. Один водитель отвечал за вверенный ему отрезок всего рейса, что обеспечило отличное изучение дороги, минимум ДТП и сокращение времени перевозки. Также, по всей стране вводится система хранения товаров в специальных ангарах, что способствовало формированию грузов по назначениям и заполнение товарами простаивающего авто.

И наконец в 1990 году страна выходит на путь современной логистики (по понятным всем причинам)! И уже становится актуальным совершенствование и развитие перевозки грузов, конкурируя со странами ближнего и дальнего зарубежья.